10-07-2018
Оригиналы и лицензионки: что лучше?

Оригиналы и лицензионки: что лучше?

Чем отличаются оригинальные и лицензионные запчасти: мифы и реальность

Пока не закончится гарантийный период - водителя мало интересует цена запчастей и где их достать. Вы просто едете в сервис, машину проверяют, меняют всё бесплатно и на этом вопрос закрыт. Более того - в дилерском центре поставят только оригинальные запчасти т.к. по договору они просто не имеют права использовать другие.

Но по истечению гарантий все проблемы авто - это уже забота владельца. Он сам разбирается где обслуживать авто, у кого заказывать расходники и детали. Больше того - даже владельцы новых авто с гарантией не всегда едут к официальным дилерам - порой выгодней обслужить железо на другой СТО. Та же ситуация с запчастями: если водитель понимает что разница в качестве 5%, а в цене - 40% - он купит неоригинал и поедет дальше. Мы расскажем, в каких случаях лучше брать оригинал, а в каких - лицензионки.

оригинальные запчасти

Оригинальные запчасти

Это всё, что вышло конвеера при сборке авто. Даже масло и тормозная жидкость. Но не всё изготовлено автомобильной компанией.

На заводе по факту происходит только сборка с соблюдением технологий компании. Большинство деталей изготовлены на заводах-партнерах в соответствии с требованиями марки. Первыми так поступили японские компании после войны, чтобы дать возможность даже маленьким компаниям выпускать машины.

То есть оригинальные запчасти - всё что поставляется на конвеер и соответствует нормативам, не зависимо от места сборки. Они упакованы в фирменную коробку, имеют соответствующие документы качества.

Неоригинальные запчасти

Больше 70% рынка - неоригиналы. Их производят те же заводы на тех же лентах и теми же роботами, которые поставляют запчасти для оригинальных сборок. И с качеством всё намного сложнее.

Есть популярное утверждение о том, что лицензионные запчасти уступают по качеству, потому дешевле. Мнение основано исключительно на маркетинговых хитростях автоконцерна и единичных подтверждениях. В большинстве случаев неоригиналы вообще не уступают в качестве, просто имеют другую наклейку. Одна и так же запчасть.

Четыре вида запчастей

Оригиналы и лиензионки - первые две групы. Различий, как видим, почти нет - только другие наклейки.

Монобренды - третья група. У них широкий ассортимент, есть уникальные предложения, центральный офис расположен в стране с высокой репутацией. Имеют собственную сборку, но запчасти заказывают у других производителей через тендеры. Качество зависит только от конечной точки поставки. Для США будут собраны максимально качесвтенные детали, для бедных стран - дешевле и хуже.

Упаковщики - четвертая група. Это не производители - они прост опокупают запчасти у других, кладут в свою обертку и выпускают на рынок. Самый ненадежный вариант т.к. внутри запчасть другой марки, но кого именно - не понятно.