06-09-2018
Плохое переключение передач: причины, последствия

Плохое переключение передач: причины, последствия

Причины плохого переключения передач

Проблемы сцепления

Сцепление - один из главных узлов в автомобиле и основной механизм в КПП. Оно отвечает за соединение маховика и трансмиссии, их правильное взаимодействие. Система состоит из шести частей:

  • вилка выключения
  • выжимной подшипник
  • диск сцепления
  • рабочий цилиндр
  • корзина сцепления
  • главный цилиндр

Первичный вал соединен с диском сцепления, корзина соединяется с маховиком. Усилие от педали идет на главный цилиндр, с него - на рабочий. Шток рабочего цилиндра нажимает на вилку для рахъединения диска и корзины сцепления. Именно в этот момент можно переключиться на другую передачу без лишних усилий.

Но при утечке жидкости переключение станет гораздо сложней, а со временем прередачи начнуть "вылетать". Вся проблема в главном и рабочем цилиндрах, которые не отсоединают трансписсию от маховика полностью. В результате можно при переключении услышать характерную "грызню" сцепления.

Низкий уровень масла в трансмиссии

Первый случай - масло вытекает в следствии разгерметизации сцепления или трещин в патрубках. Это решается путем осмотра на СТО и ремонта корпуса или замены патрубков. Чаще всего проблема возникает в результате естественного износа коробки передач.

Второй случай - халатность владельца автомобиля. Сцепление требует нормлаьного и регулярного ухода, в том числе - контроля уровня масла в системе. Некоторые водители забывают проверять уровень масла и сцепление просто пересыхает, перегревается и ломается. Стоимость ремонта - в десятки раз больше цены на банку масла КПП.

Износ шестерней

Комплект шестерней - основа механической КПП. В него входят:

  • промежуточная шестерня
  • шестерня задней передачи
  • шестерни передних передач

Каждая шестерня имеет нарез из двух типов зубьев:

  • Малые зубья шестерни. Принимают зацепление ступици и кольца синхронизатора. При износе переключение передач осложняется, в дальнейшем передача может полностью отказать.
  • Большие зубья шестерни. Обеспечивают вращение промежуточной шестерни для передачи усилия на вал. По мере износа в КПП появляются посторонние звуки и осложняется переключение, возможны "вылеты" передач.

Износ ступицы

Ступица работает на вторичный вал и муфту включения. В зависимости от переключения перемещается вправо-влево, по факту является зацепом между муфтой и вторичным валом.

При переключении передач малые зубья зацепляются с синхронизатором, но при износе или повреждении ступицы зубья "слизываются" и не могут правильно отработать на синхронизатор. Переключение передач усложняется.

Износ муфты и кольца синхронизатора

Муфта расположена между парами шестерен и отвечает за правильное их взаимодействие. По сути является мостом между передачами, но крепится прямо к валу и вращается с его скоростью.

С износом или после повреждения затрудняет переключение, в дальнейшем может привести к вылету вообще всех передач кроме первой и задней.

Кольцо упрощает зацеп, имеет несколько малых зубьев, через которые работают на ступицу. При повреждении КПП может работать, но для переключения передач придется вцепиться в рычаг двумя руками.