12-09-2018
Плюсы и минусы разных подвесок

Плюсы и минусы разных подвесок

Виды и типы подвески

Подвеска - основа любого автомобиля. Над ней постоянно работают тысячи инженеров по всему миру, создаются новые конструкции и подвиды, улучшаются технические свойства. Будь то грузовик, внедорожник или легковушка - для них существует целый список разных типов подвески:

  • Подвеска грузового авто
  • Подвеска пикапа и внедорожника
  • Полузависимая задняя
  • Зависимая задняя
  • Де Дион
  • Адаптивная
  • Многорычажная
  • Двухрычажная
  • МакФерсон

Подвеска грузовика

Используется зависимая конструкция с рессорами и гидравлическими амортизаторами. Простая, надежная, до сих пор широко используется в производстве.
Продольные рессоры крепятся в кронштейнах кузова, к ним подвешен мост. Амортизаторы крепятся прямо к залке заднего моста. Главный поглотитель ударов - рессоры, которые держат мост, связывают кузов с колесом, служат направляющим элементом. При всей простоте производства такая подвеска очень сложная в обслуживании и значительно ухудшает управляемость на скорости. Рессоры - не лучший направляющий, потому сцепление колес с дорогой падает.hsxfub gjldtcrb regbnm

Подвеска пикапа и внедорожника

В зависимости от веса и назначения авто используют три варианта:

  • Независимая
  • Задняя зависимая
  • Полузависимая (свободная сперези, зависимая сзади)

Задняя ось на рессорах или пружинной подвеске с неразрезными мостами. Пикапы сами по себе весят много, потому для повышенных нагрузок обычные амортизаторы не подойдут. Схема дешевая в производстве, потому стоит даже на некоторых бюджетных легковушках.
Пружинная подвеска мягче и длинноходней. Она ориентирована на комфорт, потому стоит на легких джипах. При этом схема не сложнее рессорной.
Передняя ось - на торсионных или зависимых схемах.

Полузависимая задняя

Широко применяется в полноприводных авто. Состоит из двух продольных рычагов, которые крепятся к поперечине в центре. Имеет ряд преимуществ:

  • компактная
  • легкая
  • простая в ремонте и обслуживании
  • хорошая кинематика колес
  • меньше неподрессоренный вес

Минус всего один: нельзя применять на автомобилях с задним приводом.

Зависимая задняя

Классика с "шестерки" Жигулей. В качестве гасителя идут цилиндрические винтовые пружины. Балка заднего моста не просто висит на них, но и крепится с кузову на 4 продольных рычага. За гашение крена отвечает реактивная поперечная штанга, которая должна улучшить управляемость.
Плавность хода и комфорт - низкие, так как неподрессоренный вес и задний мост - очень тяжелые. Особенно заметно на заднем приводе, где устоит вдобавок редуктор и картер ГП.независимая подвеска конструкция

Де Дион

Основная идея - снизить нагрузку на задний мост через отделение картера ГП. В этой подвеске он крепится прямо к кузову.
Крутящий момент передается через полуоси на ШРУСах, подвеска может быть как зависимая, так и независимая.
Недостаткине тоже есть: при торможении авто "клюет", при старте - садится на задние колеса. по сути единственной проблемой был и остается дисбалланс.

Адаптивная

Основана на гидропневматике Ситроэна и Мерседеса, но в корне отличается от всех существующих. Имеет много плюсов:

  • адаптация под водителя
  • минимальный крен
  • минимальная волновая раскачка
  • безопасность
  • устойчивость
  • принудительное демпфирование
  • автоматическая адаптация под дорогу

Блок управления получает данные от датчиков, отправляет сигнал стабилизаторам и амортизаторам - и всё это моментально. Подвеску можно настроить под себя вручную.

Многорычажная

Сложнее и совершенней, чем двухрычажка. Перенял все плюсы прешественника. Имеет бмного шаровых и сайлентблоков, которые обесечивают плавность и гасят удары, уменшают шум от колес в салоне.
Отличное сцепление на любой дороге, по управляемости проигрывает только адаптивной.
Из плюсов:

  • минимальная неподрессоренная масса
  • отличная поворачиваемость
  • независимые колеса
  • отлельные регулировки развала-схождения
  • хорошие показатели в полном приводе

Недостаток - стоимость. Раньше такая подвеска стояла только на люксовых авто, сейчас производство удешевилось и многорычажку можно увидеть на гольф-классе.многорычажная подвеска запчасти купить

Двухрычажная

Третья по эффективности после адаптивной и многорычажной. Подвеска имеет 2 рычага разной длинны, которые дают поперечную устойчивость и снижают износ резины. Каждое колесо воспринимает неровности независимо.

МакФерсон

Создана в 1960 году. состоит из трех частей:

  • стабилизатор ПУ
  • рычаг
  • блок (пружина и амортизатор)

Телескопический амортизатор крепится к кузову через шарнир и может качаться при движении колеса по вертикали, поому второе название телескопички - "свеча". Дешевый, простой, надежный, но заметно меняет развал.