01-10-2018
Турбонагнетатели VAG и других семейств

Турбонагнетатели VAG и других семейств

Современный турбонаддув - технически сложный механизм, который появился в начале 20 века и с тех пор постоянно совершенствовался. Самая распространенная конструкция сегодня работает следующим образом: турбина раскручивается выхлопными газами до огромных оборотов, эта же турбина раскручивает компрессор нагнетателя. Именно такая турбина стоит в большинстве моторов VAG.

турбонаддув купить

Турбонаддув - конструкция, принцип работы на примере VAG

Выхлопные газы дают постоянную энергию, которая не влияет на расход топлива - турбина работает на "выходе" цикла. Потому турбокомпрессор зачастую даже улучшает экономичность за счет облегченного нагнетания воздуха в камеру сгорания.
При попадании в компрессор воздух нагревается и сжимается, плотность падает, потому для нормальной работы воздух проходит через интеркулер для охлаждения. В нашем обновленном ассортименте запчастей VAG вы сможете найти такие интеркулеры - как оригиналы, так и аналоги от производителей. Учитывая довольно высокую стоимость интеркулера - хороший аналог зачастую гораздо выгодней, чем покупка оригинала.
Скорость вращения турбины и компрессора выходит за 100 000 оборотов в минуту, потому для правильной работы механизма ставят подшипники с маленькими зазорами и высоким коэффициентом скольжения. Соответственно требование к качеству масла тоже значительно возрастает. Даже турбины в автомобилях семейства VAG, при всей доступности запчастей, очень зависимы от качества смазочной жидкости.

Недостаток турбины

Главный минус - турбояма. Она возникает когда вы резко вдавливаете газ в пол, но двигатель на пару секунд "задумывается" и только потом начинает разгонять обороты. Это вызвано инерцией работы, при которой на раскрутку турбины требуется время. Для уменьшения времени раскрутки в современных турбинах VAG используют клапан перезапуска, который направляет воздух "кольцом" обратно в турбину и тем самым ускоряет набор оборотов и поддерживает высокие обороты механизма даже на инерции.

Приводной компрессор

В отличии от турбонаддува, раскручивается от коленвала и тянет на себя часть КПД двигателя. Главный минус - нет экономии топлива и зависим от оборотов двигателя напрямую. Главный плюс - нет турбоямы, нагнетатель работает стабильно при любых оборотах, потому для спортивных автомобилей чаще всего используют именно такую конструкцию.
Особенно это заметно на спортивным моделях семейства VAG и у тюнинг-ателье, которые при помощи турбонаддува увеличивают мощность значительно дешевле и эффективней, чем при помощи увеличения объема двигателя. В новом ассортименте запчастей VAG вы найдете все необходимые детали для ремонта турбонагнетателей и сам механизм в сборе.