08-10-2018
<div>
<div>
<div>
<div>Разновидности ШРУСов</div>
</div>
</div>
</div>

Разновидности ШРУСов

Шарниры равных угловых скоростей - один из элементов трансмиссии, который регулирует равномерную подачу крутящего момента на оба ведущих колеса при повороте до 70 градусов. Чаще всего используется в приводе управляемых колес с независимой подвеской.
Правильная передача усилия от двигателя колесам является довольно сложной технической задачей. Колеса должны сохранять подвижность, поворачивать и при этом получать достаточно усилия. Кроме того, колеса крепятся не зависимо от расположения КПП. В заднеприводных авто достаточно было поставить кардан, но для переднего привода понадобились новые хитрости.
На старте развития переднего привода любые узлы того времени могли передавать усилие до угла 20 градусов, а требовалось 70, при этом ШРУС должен быть надежным и выдерживать перегрузки. Тогда инженеры взяли за основу шарнир Рцеппа, изобретенный в 20-х годах, но сумели довести его "до ума" только в 1963.

Виды ШРУСов

Шариковый ШРУС. Самый распространенный вариант в автомобилестроении. Он же является самым первым действительно завершенным и работоспособным серийным вариантом.купить шрус

Трипоидный ШРУС. Применяется как в легковых авто, так и в легком коммерческом транспорте. Вместо шариков работают сферические ролики.

Спаренный ШРУС. Это карданные шарниры специальной конструкции и повышенной прочности, в которых неравномерная передача усилия первого кардана компенсируется вторым и весь момент передается плавно, без рывков.

Кулачковый ШРУС. Решение для тяжелого грузового транспорта и пассажирских автобусов. Конструкция состоит из двух вилок и пары фасонных дисков. Массивные вилки способны выдержать огромные нагрузки.

Внутренние и наружные ШРУСы

Кроме конструкции, различают два типа шрусов по расположению: внутренние и наружные.
Внутренний шрус обеспечивает достаточный угол наклона между валами и компенсирует движения приводного вала относительно осей подвески. Потому в легковых авто стоит трипоидный ШРУС в подвеске.
Для корректной работы ШРУСа необходима правильная смазка подвижных деталей и герметичность узла. От попадания мусора и влаги защищают пыльники ШРУСа, а для смазки используются специальные смеси, разработанные именно для этих шарниров с учетом условий эксплуатации и повышенных перегрузок.

шрус шариковый каталог

Как заметить проблему в ШРУСе

Срок службы шарниров в автомобилях нового поколения сравним с ресурсом самого автомобиля, а при грамотной эксплуатации и соблюдении правил обслуживания ШРУС вполне может пережить машину и уйти на вторичный рынок, где прослужит еще половину срока.
Заводской брак - редкое явление, а вот поломки в процессе использования встречаются чаще. Причины разные - от порванного пыльника до выработки в следствие перегрузок. Потому время от времени следует визуально проверять состояние детали и вовремя устранять проблему. Если ШРУС в масле или смазка разбрызгана по ближайшей поверхности - пора менять пыльник и прекращать ездить по плохим дорогам на скорости.

Если вовремя не заменить ШРУС - он развалится и за собой потянет половину узла, а при попадании осколков в картер КПП повреждения уже необратимы.

На ранних стадиях поломки шарнир издает свист - очень похож на звук от стертых колодок. Можно проверить состояние детали на ровной дороге: резко рваните с места с немного повернутыми колесами. Если услышите щелчки - деталь уже проблемная.