12-11-2018
Стук в подвеске на кочках - почему?

Стук в подвеске на кочках - почему?

Подвеска автомобиля всегда работает под большой нагрузкой по сравнению с другими узлами - потому износ деталей подвески значительно сильнее. Даже в абсолютно новой машине сперва появятся проблемы с подвеской, после чего появится стук в подвеске. В зависимости от дороги, ежима езды и ответственности водителя проблема может быть устранена быстро или привести к серьезным финансовым затратам. В этой статье мы перечислим слабые места подвески и способ выявления поломки.

Как выявить проблему в подвеске

Прежде чем поломка прейдет в критическую стадию - можно выявить причину и предварительно оценить необходимость ремонта или покупки запчастей.

Рычаг подвески

Рычаги - первый источник постукиваний во время движения. Сначала изнашиваются сайлент-блоки, возникает легкая вибрация в рулевой колонке во время езды. На высокой скорости автомобиль с поврежденными рычагами подвески может потерять управление и слететь с дороги. Для проверки состояния сайлент-блоков достаточно покачать рулевые тяги - вы услышите стук, при сильном износе можно увидеть утечку смазочных материалов через трещины. Если сайленты являются источником проблемы - рекомендуем сразу купить сайлент-блоки и заменить их.

Наконечник рулевой тяги и шаровые опоры

С наконечниками всё просто: при покачивании руля в стороны легко заметить повышенный люфт. В таком случае проверьте насколько плотно палец зафиксирован в гнезде. При износе проще купить наконечник рулевой тяги чем заниматься ремонтом и восстановлением. Кроме того часть наконечников вообще не подлежит ремонту.амортизаторы купить харьков

Шаровые опоры вообще не пригодны для ремонта. Они отвечают за поворачиваемость передних колес, в связи с чем нагрузка на передние шаровые выше, чем на задние. Если игнорировать проблему то шаровую опору можно банально потерять во время езды по плохой дороге - их просто вырвет. В лучшем случае колеса разъедутся в стороны при движении на низкой скорости. В худшем - вы попадете в аварию с неизвестными последствиями.

Чехлы наконечников и опор

Чехлы защищают шарниры от грязи, влаги, пыли и любых посторонних предметов. Если чехол порван - в шарнире накопится мусор, начнется коррозия, заклинивание. Срок эксплуатации моментально снизится, потому этот расходник лушче вовремя менять.

Амортизаторы подвески

Главный источник действительно серьезных проблем - поврежденные амортизаторы. В зависимости о условий они могут отработать весь срок и половину сверху или вылететь через год, но в любом случае износ неизбежен. При критическом состоянии автомобиль будет носить по сторонам, раскачивать на любой яме - управляемость и комфорт останутся в прошлом.

Лучший способ проверить амотризаторы - снять их и поставить вертикально, вытянуть шток и опустить. Если шток легко уходит вверх, но тяжелее идет вниз - проблема в утечке жидкости. В таком случае необходимо срочно отремонтировать или купить амортизаторы, пока утечка не дошла до минимального уровня. Фактически у вас уже аварийное состояние автомобиля.