24-11-2018
Лямбда-зонд: проверка и замена

Лямбда-зонд: проверка и замена

О важности лямбда-зонда для выхлопной и двигателя знают большинство водителей, но мало кто интересуется методами проверки и выявления неисправностей. Мы решили дать вам базовую информацию для проверки этой детали.

Лямбда-зонд - это кислородный датчик, размещенный в выпускном коллекторе. Он передает показания в блок управления, который управляет инжекторами и поддерживает нужный состав топливной смеси. По базовым расчетам для сгорания 1 кг топлива нужно 15 кг кислорода, потому от состояния лямбда-зонда зависит работа двигателя и расход топлива.

Конструкция лямбда-зонда

При малом размере датчик состоит из большого количества деталей:

  • металлический корпус с резьбой
  • изолятор из керамики
  • кольцо уплотнителя
  • проводка с уплотнительными манжетами
  • вентилируемый защитный корпус с отверстиями
  • контакт для проводки тока
  • керамический наконечник
  • резервуар со спиралью
  • щиток с отверстием для выпуска отработаных газов

Учитывая нагрузку и особенности работы - зонд делают только из термостойких материалов, способных выдержать высокую температуру и резкие перепады. Так же в зависимости от конструкции зонды могут иметь от 1 до 4 проводов для приема и передачи сигналов.лямбда зонд купить харьков

Причины поломок лямбда-зонда

На состояние датчика влияют как внешние факторы, так и плохой уход за узлами автомобиля:

  • Тосол или тормозная жидкость попала в корпус.
  • Для чистки корпуса использованы неподходящие средства.
  • Высокий процент свинца в топливе.
  • Заправка топливом низкого качества. Самая распространенная причина. Вызывает перегрев датчика. Если неисправны датчики охлаждения и давления - в камеру попадают лишние примеси.

Последствия поломки лямбда-зонда

При неисправной работе датчика изменения заметны сразу:

  • Автомобиль едет с рывками
  • Расход топлива повышается
  • Катализатор отрабатывает некорректно
  • Обороты двигателя нестабильные
  • Количество токсинов в выхлопе повышено

Как проверить лямбда-зонд

Визуальный осмотр не покажет все проблемы, но с него стоит начать. Обращайте внимание на следующие факторы:

  • Сажа на датчике. Возникает при поломке нагревателя или от заправки обогащенным топливом.
  • Блестящие отложения. Последствие лишнего свинца в топливе. Свинец наносит критические повреждения, в результате возможна только замена датчика.
  • Белые или серые отложения. Возникают от присадок в топливо или масло. Так же выводят из строя датчик без возможности ремонта.

Проверка специальными приборами дает полную картину ситуации и требует следующих предварительных действий:

  • Проверить зонд и провода на механические повреждения
  • Отключить кислородный датчик от колодки, подключить его к вольтметру, завести двигатель
  • Выжать 2500 оборотов, отпустить педаль
  • Вынуть вакуумную трубку из регулятора давления
  • Сверить показания вольтметра. При показаниях до 0.2В датчик исправен. При отрицательных показаниях датчик неисправен.