27-11-2018
Датчик Холла - как менять и проверить

Датчик Холла - как менять и проверить

Датчик Холла является важной деталью в системе зажигания ДВЗ на бензиновом топливе. Любые погрешности в работе датчика влияют на работу двигателя и могут обернуться ненужным ремонтом. В этой статье мы расскажем как устроен датчик Холла, принципы его работы, неисправности и способы их решения.

Как работает датчик Холла

Датчик Холла - это ключевая деталь прерывателя-распределителя. Датчик отвечает за полодение распредвала, потому расположен рядом с ним. На вале трамблера размещена магнитная пластина в форме короны с отверстиями. Количество отверстий равно количеству цилиндров - это нужно для точного определения моментов вращения распредвала.

При вращении вала лопасти проходят через прорези датчика, вырабатывая импульс. Напряжение идет в катушку зажигания через коммутатор, потом преобразовывается в высокое и подается на свечи.

Стандартный датчик имеет 3 контакта:датчик холла купить харьков

  • контакт "массы"
  • положительный контакт на 6В
  • импульсный контакт на коммутатор

Способы проверки датчика Холла

Есть 3 основных способа проверки датчика, каждый используется водителями исходя из ситуации или текущих возможностей:

  • Временный датчик. Возьмите рабочий датчик на разборке или одолжите у знакомого. Установите вместо своего и проверьте работу. Если всё хорошо - проблема в вашей детали, необходимо купить датчик Холла.
  • Напряжение на выходе. Возьмите тестер, измерьте напряжение на выходе. В рабочем датчике диапазон равен от 0.4 до 11В.
  • Имитация датчика. Снимите трехштекерную колодку с трамблера, включите зажигание и замкните проводом 3 и 6 выходы коммутатора. Если появилась искра - датчик сломан.

Как менять датчик Холла

Замена датчика - легкий процесс, с которым справится даже новичок. Достаточно выполнять действия в правильном порядке:

  1. Снимите с автомобиля трамблер
  2. Снимите крышку трамблера
  3. Совместите метки коленвала и механизма газораспределения
  4. Запомните положение трамблера, открутите крепежи, извлеките стопоры
  5. Вытащите вал
  6. Отсоедините датчик и снимите его
  7. Оттяните регулятор, выньте датчик через отверстие
  8. Вставьте новый датчик и соберите всё в обратном порядке