30-11-2018
Неисправности генератора автомобиля

Неисправности генератора автомобиля

Генератор авто - сложный узел, потому самомстоятельный ремонт могут произвести только самые опытные водители. Но в зависимости от поломки некоторые работы можно выполнить в собственном гараже. В этой статье мы рассмотрим поломки и способы ремонта генераторов старых автомобилей.

Проверка генератора перед ремонтом

Если на панели загорается индикатор зарядки АКБ, но вольтметр уходит в "отсечку" - в первую очередь проверьте ремень ГРМ на предмет повреждений. Порядок действий:

  • Проверните шкив, проверьте степень натяжения ремня
  • Если заметили проскальзывание - подтяните ремень
  • Если подтянуть невозможно в рамках конструкции - запчасть изношена, нужно купить новый ремень ГРМ

Для подтяжки ослабьте крепление генератора и перемещайте по планке при помощи лома. Прикладывайте силу осторожней, чтобы не повредить крепления.

Если ремень исправен - проблема в генераторе. В процессе проверки исправности этого узла при работающем моторе не отсоединяйте клемы от АКБ, иначе от резких скачков напряжения генератор может сгореть и ремонт станет станет невозможен. Даже полностью исправный генератор не выдержит перегрузок.

Проще всего проверить состояние генератора через вольтметр. Порядок действий:

  • Подключите вольтметр к полюсам АКБ.
  • Заведите мотор. Напряжение должно быть не ниже 8В (среднее значение для летнего сезона).
  • Поднимите обороты до 3000, проверьте напряжение. Если показатель ниже 12,5В - генератор неисправен и требует ремонта или замены. Снимайте регулятор и щеточный узел.

Перед началом работ отсоедините "массу"" от АКБ, снимите "плюс" с регулятора, отверните винты креплений и вытяните регулятор. После этого можно начать осмотр генератора:купить генератор авто харьков

  • При внешней проверке можно выявить износ щеток. Если их длина меньше 5 мм - нужна замена.
  • Если отказал регулятор напряжения - замените. Мы рекомендуем в любом случае купить новый регулятор, не зависимо от состояния генератора.
  • Проверьте износ колец. Если обнаружен нагар - отшлифуйте и отполируйте. При критических повреждениях - замените контактные кольца.
  • Щетки в держателе должны легко ходить. Проверьте этот момент перед установкой регулятора. Если всё хорошо - вставляйте регулятор обратно. Посадите сначала на 1 винт, прижмите в нужное положение, затяните все винты.

Проверка генератора после ремонта

По окончанию ремонтных работ и после установки генератора приступайте к проверке:

  • Подключите "плюс" к регулятору. Подключите "массу" к батарее.
  • Подключите вольтметр к батарее. Заведите мотор.
  • Поднимите обороты до 3000, замерьте напряжение. При исправной работе прибор выведет 13,5-14,5 В. Бортовая сеть должна иметь напряжение выше, чем АКБ.
  • Включите дальний, снова поднимите обороты до 3000. Если напряжение стабилизируется - показания по сравнению с прошлым замером не выйдут за пределы +/- 0,4 В.