03-12-2018
Зимнее утепление мотора

Зимнее утепление мотора

Зимний сезон - большая нагрузка как для водителя, так и для автомобиля т.к. при пониженной температуре один запуск двигателя дает износ, равный 100 км пробега в летний период. Потому владельцы автомобилей стараются утеплить двигатель своими руками как подручными материалами, так и специальными одеялами. Мы рекомендуем второй вариант - готовое автоодеяло пошито с учетом особенностей модели, имеет все необходимые крепления и необходимую толщину для эффективной теплоизоляции.

Зачем утеплять двигатель

Производители предлагают десятки вариантов утепления почти на все известные модели автомобилей. Многие заявляют об экономии топлива и повышении срока службы, но далеко не все могут подтвердить свои слова фактическими результатами исследований и тестов.

Важно! Вместо утеплителя можно использовать автозапуск и предпусковой подогрев. Это экономит время на разогрев и позволит выехать сразу, но обе системы дорогие, автозапуск расходует много топлива, подогрев быстро расходует заряд АКБ. Потому решение актуально, только если есть реальна необходимость в этих системах.

По результатам опросов и наблюдений, в зимний период расход топлива повышается на 20%. Каждый раз для прогрева водитель расходует около 0.5 литров пока мотор не дойдет до рабочей температуры. Потому уменьшение расхода зимой - главный вопрос владельцев. Существует три популярных варианта:

  1. Не прогревать двигатель. Это рекомендуют производители автомобилей и дилерские центры. Вариант подойдет для новых машин на гарантии, но мы не рекомендуем его. На коротких поездках вы действительно сэкономите топливо, но частые короткие поездки без прогрева обернутся капремонтом поршневой т.к. механизмы и металл не выдержат резких перепадов температуры. Производители советуют не прогревать машину т.к. уверены, что она в любом случае "доживет" до конца гарантии, но что будет после - уже проблема водителя.
  2. Закрыть решетку радиатора листом картона. Самый популярный и дешевый способ прогрева. По факту никак не влияет на время прогрева и помогает только во время движения. Во время стоянки горячий воздух поднимается вверх, потому лист не влияет на теплообмен. А вот во время движения картон заблокирует охлаждение и двигатель просто закипит. Среди водителей до сих пор идут споры о целесообразности этого варианта, но мы не рекомендуем его использовать. В инженерном отделе автомобильных заводов сидят неглупые ребята, и конструкцию двигателя они придумали не на голых теориях. Любые необдуманные изменения в работе приведут к ремонту и вынудят купить запчасти для двигателя.
  3. Утеплить мотор. Самый безопасный вариант, который допускают инженеры-конструкторы. Подойдет даже войлок и старое одеяло, но мы не советуем использовать их - во время работы мотора высока вероятность возгорания с непредвиденными последствиями т.к. некоторые делали раскаляются до 700 градусов. Лучше всего - использовать специальные утеплители с порогом температуры до 1200 градусов, изготовленные из огнеупорных материалов и с учетом конструкции мотора.

Плюсы автоодеяла

Специальный утеплитель имеет три главных преимущества:

  • Хорошая теплоизоляция. Мотор быстрее разогреется, медленней остынет
  • Устойчивость. Материал не портится от попадания масла, выдерживает нужную температуру, не возгорится.
  • Простая установка. На одеялах предусмотрены все точки креплений, материал не требует специального ухода.

купить запчасти на двигатель