17-12-2018
Роторная пара насоса ГУР - принцип работы, поломки, замена

Роторная пара насоса ГУР - принцип работы, поломки, замена

Рабочая пара насоса - сердце усилителя. Она создает давление и циркуляцию масла в системе, располодена в корпусе и включает в себя 3 детали:

  • Статор. Неподвижная деталь, отвечает за герметичность насоса. Сделан в форме овала, благодаря чему ротор меньше нагружен давлением и работает дольше.
  • Ротор. Вращается от оборотов ДВЗ или от собсвтенного электромотора (если установлен).
  • Лопасти. Обеспечивают давление масла, перемещение масла по областями.

Принцип работы тоже делится на 3 части:

  • Запуск двигателя. Масло попадает в насос через отверстия распределительных дисков.
  • Повышение давления. Центробежная сила выдвигает лопасти из пазов, снижение задвигает их назад. В серповидной области статора появляется область низкого давления, через каналы дисков всасывается масло.
  • Понижение давления. При сближении пластин и серповидной полости давление поднимается, лопасти задвигаются. Масло поступает в распределитель рейки через патрубок нагнетателя.

Поломки роторной пары. Причины и признаки.

Все детали роторной пары сделаны из металла, но благодаря постоянной смазке не стираются, а конструкция позволяет снять с ротора нагрузку. Главная проблема - качество масла в системе. Чем оно хуже - тем быстрее износ, и прервый признак - тугой руль, скрежет при поворотах и посторонние звуки в рейке.купить роторную пару харьков партс-м

Так же проблемы заметны по другим признакам:

  • Износ лопастей по торцу. Лопасти не достают до стенок, давление недостаточное, необходима замена.
  • Износ пазов ротора. Тоже относится к естественной выработке запчастей. Не подлежит ремонту или восстановлению, только купить лопасти ротора.
  • Выработка масла внутри статора или снаружи ротора. Появляется при циркуляции мусора и стружки в системе. В пластинках образуются микроотверстия, давление недостаточное. Решается шлифовкой стенок на СТО.
  • Лопасти и пазы с заусенцами. Причина та же - мусор в масле повредил металл.
  • Лопасти ротора закисли. Старая жидкость ГУР забивает пазы, лопасти не могут вращаться свободно, работают неравномерно, давление недостаточное. Необходимо разобрать и вычистить пару, промыть систему, купить масло ГУР и заменить.
  • Лопасти отломались. Очерь редкий случай, зависит от проблем в других запчастях:

Ремонт роторной пары

В большинстве роторные пары и насосы гидроусилителя подлежат ремонту. Это дешевле, чем купить насос ГУР и рабочую пару. Но это целесообразно только при сильнои износе деталей пары или дефектах узла. Если мусор и стружка оставили слишком глубокие борозды в стенках - шлифовка уже не поможет, необходима замена. И чем дольше вы игнорируете проблемы - тем выше шанс критической поломки. Потому наши специалисты рекомендуют своевременно проходить сервис на СТО.