21-12-2018
Рулевая колонка - устройство, неисправности

Рулевая колонка - устройство, неисправности

Рулевая колонка - механизм, соединяющий руль и рейку, передает усилие на вал, защищает водителя при аварии и гасит часть удара. В зависимости от конструкции бывает механическая или с электроусилителем.

Конструкция рулевой колонки

Любая колонка состоит из нескольких общих деталей:

  • Верхний вал. С одной стороны - резьба для руля и опорной гайки. С другой - крестовина с карданным валом. Колонки с электроусилителем имеют зубчатое колесо для передачи усилия с червяка на вал.
  • Карданные шарниры. Зачастую два: один между узлами, второй между распределителем и карданным валом.
  • Корпус. Защищает вал и внутреннюю электрику, держится на кронштейнах.
  • Травмобезопасный вал. Соединяет распределитель и верхний вал через шарниры. При аварии складывается и гасит удар.
  • Блок усилителя. Состоит из платы управления, датчика поворота, электромотора и щеточного узла. Определяет угол, угловую скорость, обрабатывает сигналы и управляет электромотором. Находится в корпусе с защитой от пыли и грязи.
  • Кожухи верхний и нижний. Защищают рулевую колонку, электронику, рычаги, замок зажигания.

Проблемы колонок

Главная причина поломок - механический износ. Детали со временем теряют прочность и по цепной реакции изнашиваются соседние узлы. Так же на состояние колонки влияет ржавчина и стиль езды. При сильных ударах металл может просто треснуть, а в электроприводе "полетит" электроника.

Механические поломки

К таковым относятся:купить колонку рулевую харьков

  • Ржавчина на шлицах травмо-вала. Так же влечет люфт, стук, скрежет. Особенно заметно на выбоинах.
  • Износ втулки верхнего вала. Влечет радиальный люфт руля.
  • Износ резьбы верхнего вала. Появляется люфт и стук в руле.
  • Ослабли крепления кожуха. Все рычаги и детали в колонке превращаются в "погремушку".
  • Ржавчина крестовины. Появится хруст в поворотах, руль может заклинить.
  • Износ креплений ккорпуса. Начинает люфтить вал, соответственно - руль.
  • Износ подшипника. Аналогично - посторонние звуки, радиальный люфт.

Поломки электроусилителя

К таковым относятся:

  • Засорение, износ привода или червячного механизма.
  • Сбилась настройка блока. Усилитель работает неправильно.
  • Нагар на медных щетках. Усилитель работает прерывисто.
  • Не работает датчик поворота. Усилитель вообще неактивен.
  • Грязь и влага в контактах. Начинаются сбои, КЗ в системе.
  • Износ подшипника вала электропривода.

Признаки проблем:

  • тяжелый поворот руля
  • прерывистый поворот руля
  • посторонние звуки при работающем моторе
  • сигналы ошибок на панели

Поломки усилителя нельзя ремонтировать в гараже. Без опыта и оборудования вообще нет смысла даже пытаться разобрать ЭУР - лучше обратитесь в хороший сервис с качественными приборами.