25-12-2018
Зимнее вождение - как не убить рулевое?

Зимнее вождение - как не убить рулевое?

Не зависимо от подготовленности авто к зиме водитель всё равно столкнется с проблемами. Первая из них - рулевое управление. Летом водители ездят спокойно и небрежно т.к. машина хорошо держит дорогу, разгон и торможение без задержек. С приходом зимы приходится переключиться на другой стиль езды - спокойный, осторожный.

На деле всё не так просто, потому машина уходит в занос, буксует в гололед, не держит дистанцию. И всё это приходится как-то "разруливать". Соответствено главная нагрузка идет на рулевое.

Воздействие на усилитель руля

В гололед и снегопад приходится активней крутить руль, иногда - до упора. Нагрузка на усилитель тем больше, чем агрессивней вождение. Резкие повороты на скорости отправляют машину в занос, водитель интуитивно пытается вывернуть руль в упор и выровнять машину, узлы перегружаются, износ ускоряется в разы. Новые машины еще могут выдержать такие "финты" и в принципе выехать без особого вреда запчастям. Старые - уже не в состоянии пережить зимний занос без последствий. Первым делом лопнет ремень - зимой он сжимается от температуры и натягивается сильнее.занос зимой советы

Следующим сломается насос гидроусилителя от предельных нагрузок. Но в отличие от ремня, насос ГУР способен несколько раз отработать занос с упором руля в поворот дольше 5 секунд.

Если система уже проходила ремонт или восстановление - потечет гидравлика. На морозе резина твердеет, соответственно шланги пойдут трещинами и лопнут, а от резких усилий и скачков давления жидкость выдавит сальник и появится течь.

При долгих стоянках на морозе начинаются проблемы с рулевой рейкой. Если не прогревать двигатель - потекут сальники и кольца, руль перестанет реагировать и будет "дубовым". Изоляция проводов на электроусилителе тоже лопнет при температурах -15 и ниже. Стоит воде попасть на провод - система коротнет и в лучшем случае перестанет работать. В худшем - погорит электроника, стоимость ремонта пойдет на тысячи.

Старые пыльники и сальники абсолютно точно треснут на морозе. Изношеная резина и без того покрыта микротрещинами, а затвердевшая лопнет уже по полной программе. В итоге вода, соль, грязь попадут на рейку, пойдет ржавчина, теряется управление.

Торможение зимой

Резко тормозить нельзя. Старое правило, которое все забывают - и машина улетает в занос. Даже шипованые шины не справятся со льдом на скорости, не стоит слишком на них полагаться. Жмите педаль импульсами, но плавно - так вы избежите блокировки и заноса.

Частично спасает положение система ABS. Она увеличивает тормозной путь, но контролирует торможение, делает его эффективным. По сути вы просто жмете на педаль - а система решает как тормозить и когда.

как рулить зимой