03-01-2019
Низкий и высокий клиренс  - особенности, преимущества, недостатки

Низкий и высокий клиренс  - особенности, преимущества, недостатки

Клиренс - это расстояние от нижней точки кузова до земди, в зависимости от кузова и модели существует три категории:

  1. от 12 до 17 см - легковые автомобили (седаны, хетчбэки, универсалы и т.д.). Пример - Skoda Fabia, BMW 525.
  2. от 17 до 21 см - городские внедорожники, они же SUV. Пример - BMW X5, Porsche Cayene.
  3. от 20 см и больше - внедорожники 4х4. Пример - Toyota Land Cruiser, Land Rover Discovery.
  4. до 12 см - спортивные автомобили (купе, суперкары, гиперкары). Пример - Audi TT, Hyundai Coupe.

Зачем повышать или понижать клиренс

Большинство автомобилей изначально спроектированы для езды по асфальту и городу, потому инженеры закладывают в конструкцию низкий клиренс авто. В противовес им - внедорожники с огромным просветом, но они рассчитаны на езду где угодно кроме нормальной дороги.купить пружины подвески харьков
Так же на просвет влияет география и состояние дорог в стране: в той же Германии предпочитают низкие автомобили и скорость, в Норвегии любят внедорожники.

Низкий просвет. Улучшает прижимную силу, повышает аэродинамические характеристики автомобиля. Для этого используют несколько улучшений:

  • Короткоходная подвеска. Повышает устойчивость за счет меньшего хода амортизаторов, снижает проходимость автомобиля.
  • Передний бампер. Улучшенная конструкция позволяет направить воздух эффективней, но еще больше занижает клиренс.
  • Спойлер. Улучшает прижимную силу, но без понижения подвески может только навредить: зад прижмет к земле, передние колеса без дополнительной прижимной силы дадут недостаточную поворачиваемость. В итоге ускорится износ шарниров передней подвески.

Высокий просвет. Лучший вариант для наших дорог, потому кроссоверы получили такую огромную популярность. Проходимость внедорожников и кроссоверов хорошая, но центр тяжести смещен вверх, что дает свои минусы:

  • ухудшается устойчивость на дороге
  • управление сложнее, менее отзывчивый руль
  • низкий комфорт т.к. подвеска заточена под сложные условия, не на обычную езду.

Большинство автомобилей выходит с клиренсом от 13 до 18 см - этого достаточно для городских условий в странах с нормальными дорогами. В наших условиях лучше иметь запас для ям и выбоин, потому лучше ездить на клиренсе от 15 до 20 см. Однако производители не сильно беспокоятся о состоянии дорожного покрытия и ориентируются на средне-общее значение. Если в США можно 2 года ездить без особых проблем - то у нас покупка и замена ШРУСов, втулок и сальников - на уровне бытовых расходов.

Зачем увеличивать клиренс?

Если вы живете в городе с нормальными дорогами - нет смысла поднимать подвеску. Малые выбоины она поглотит без проблем, а большие отремонтирует дорожная служба.
А вот в обычном городе с обычными (для нашей страны) дорогами всё же стоит поднять автомобиль на пару сантиметров. Вряд ли на светофорах по пути на работу вам нужна скорость и точное управление, а вот целый картер и выхлопная точно понадобятся. Особенно остро проблема всплывает зимой - многие водители низких седанов пересаживаются на общественный транспорт или в кроссоверы.

Когда и как повысить проходимость авто?

Действительно хорошая проходимость есть только у внедорожников, но в городских условиях они дорого обходятся: полноприводный монстр пожирает бензин десятками литров, при том большую часть - в пробках. Потому дальнейшие пункты актуальны для легковых авто и частично - для кроссоверов.купить ШРУС авто харьков

Клиренс повышают в следующих случаях:

  • авто проседает при полной загрузке
  • бампер цепляется за бордюры и лежачих полицейских
  • автомобиль цепляет днищем все выступы
  • автомобиль "садистся" в колею там, где должен был проехать нормально

Для повышения дорожношл просвета есть четыре простых способа:

  1. купить диски на авто с большим диаметром
  2. смонтировать проставки между корпусом и пружинами
  3. купить пневмобаллоны на пружины подвески (чаще всего ставят на заднюю ось)
  4. купить пружины амортизаторов большей жесткости, высокие

После применения этих улучшений автомобиль будет легче проезжать неровности, но вы должны здраво оценивать результат и не менять технические характеристики без веской причины.