09-01-2019
Всё о сайлентблоках

Всё о сайлентблоках

Сайлентблоки - неразборные шарниры, которые состоят из пары металлических втулок и вулканизированной вставки из резины или полиуретана. Сайленты стоят в подвижных соединениях деталей без трения и смазки, перемещение происходит за счет движения втулок и изгиба вставки. Благодаря металлическим "основаниям" шарнир обладает хорошим запасом прочности, а резиновая прослойка нейтрализует встречные вибрации и поглощает звук. По факту сайлентблоки - это амортизаторы для радиальных и осевых колебаний, при этом качество работы зависит только от материала вставки.

Конструкция и материал сайлентблока

В зависимости от расположения и компоновки существует три основных типа шарниров:

  • подвижная втулка
  • резиновый корпус
  • стальной корпус

Учитывая количество механизмов и конструкцию авто - сайлентблоки стоят почти везде - от рулевой рейки до редуктора.купить сайлентблок харьков

Материал вставки сайлентблока

Именно тут заключается главное отличие. На сегодня самыми распространенными являются 2 материала:

  • сайлентблок резиновый
  • сайлентблок полиуретановый

Выбор зависит от состояния дорог, стиля вождения, эксплуатации и требований к автомобилю. Оба варианта имеют свои преимущества.

Полиуретановый сайлентблок

Тверже, надежней, долговечней. Дает хорошую обратную связь, маневрирование стабильней. Так же к плюсам относятся:

  • не разрушается от воздействия бензина, масла, других химических реагентов
  • выдержит сильный перепад температуры без потери свойств
  • прочность на порядок выше, соответственно срок службы дольше

Но при этом о комфорте можно забыть, руль будет жестким и резким. Лучше всего ставить полиуретан на плохие дороги или при постоянных нагрузках.

Резиновый сайлентблок

Подойдет для хороших дорог и комфортной езды. Для этого обладает нужными свойствами:

  • мягкий, хорошо поглощает удары подвески и рулевого
  • гибкий, увеличит ход подвески (особенно на внедорожнике)
  • комфортный, поглощает не только вибрацию, но и звуки

Но плата за комфорт соответстующая:

  • резиновый шарнир плохо переносит перепад температуры, может треснуть на морозе или размякнуть в сильную жару
  • резина разрушаетс от попадания автохимии, топлива, смазочных материалов, тех. жидкостей

Когда менять сайлентблок

Максимальный износ приходится на блоки рулевого и передней подвески (у заднемоторных - задней). Эти узлы автивно двигаются, слишком близко от дороги и постоянно под воздействием грязи. Такие сайлентблоки необходимо менять каждые 70 000 км, при сложных условиях - каждые 50 000.

Не смотря на теоретическую "вечность" шарниров, они созданы для нормальной дороги с нормальным стилем вождения - но уж ника кне для наших внезапных выбоин на скорости 120 км/ч. От таких ударов шарнир просто треснет и втулки со временем отслоятся. Вы услышите характерные признаки:заказать сайлентблок подвески

  • посторонние звуки - скрип, скрежет
  • развал-схождение нарушатся
  • износ покрышек будет неравномерным

Самостоятельная замена сайлентблока в гараже - невозможна. Точнее это теоретически выполнимо, но на практике наши специалисты не рекомендуют заниматься "самолечением". Результат самостоятельного ремонта может привести к поломке целого узла во время движения.