12-01-2019
ТО системы охлаждения самостоятельно

ТО системы охлаждения самостоятельно

Охлаждение двигателя должно правильно работать как в летний период, так и зимой, потому регулярное обслуживание - необходимость, а не рекомендация. Своевременные проверки позволят выявить много проблем, а стоимость ремонта будет значительно ниже.

Что заливать в радиатор

Система охлаждения гораздо сложней чем кажется и состоит из многих скрытых деталей. От исправности каждой запчасти зависит общая эффективность системы и работа двигателя в целом. Нормальное обслуживание должно проходить в 2 этапа:

    купить термостат авто харьков
  • промывка системы охлаждения
  • замена жидкости в системе

В процессе использования важно следить именно за уровнем и состоянием жидкости, потому мы рекомендуем начать проверку именно с проверок жидкости. По современным критериям производители рекомендуют заливать только антифриз и по возможности не использовать воду, и не просто так:

  • температура кипения антифриза значительно выще
  • антифриз выдерживает сильный холод
  • в составе жидкости есть присадки от коррозии и для смягчения воздействия на металл
  • антифриз предотвращает образование накипи в системе

При этом антифриз низкого качества способен нанести больше вреда, чем вода, потому не стоит покупать жидкость наугад. Поддельный антифриз содержит кислоты, которые разрушают систему и могут выжечь ямки даже на головке блока.

Еще один критерий выбора антифриза - наличие флуорисцентных елементов, которые помогают обнаружить утечки. Они значительно упрощают осмотр на герметичность и продляют срок службы. Малейшая утечка снижает эффективность, потому обнаружение трещин - превоочередная задача. Для осмотра мы рекомендуем использовать УФ-лампу.

Учтите: в герметичной системе температура кипения антифриза 135 гразусов, с утечкой - 108.

Как проверить систему охлаждения

Далеко не у всех есть УФ-лампа, поторму ТО охлаждения можно провести следующим образом:

  • Ориентируйтесь по отметкам в бачке - на них указан минимум и максимум. Текущий уровень должен быть между ними.
  • Постоянное падение уровня - гарантированная утечка и разгерметизация. Проверяйте систему сразу.
  • Если на радиаторе потеки - осмотрите стыки патрубков, подтяние хомуты, проверьте плотность крышки.

Как удалить воздух

Воздух в системе быстро выведет из строя все узлы и нанесет сильный вред, потому не тяните с прокачкой охлаждения:

    купить антифриз харьков
  1. Откройте крышку бачка
  2. Включите обогреватель на максимум, оставьте мотор на холостых на 3 минуты
  3. Наблюдайте за горловиной: если есть воздух - появятся пузыри

Что проверить при ТО охлаждения

Плотность антифриза. Замеряется ареометром. При загустении добавьте дистиллированную воду, при разжижении - долейте антифриз.

Приводной ремень. Ослабление ремня - одна из причин перегрева, особенно при механическом приводе вентилятора. Слабый ремень не передает достаточно вращения на помпу и лопасти.

Чистота системы. Мусор внутри и снаружи замедляют циркуляцию, некоторые каналы закупориваются, радиатор перегревается и не охлаждает мотор. Потеки смазки тоже снижают теплоотдачу.

Состояние термостата. Он регулирует температуру и отвечает за быстрый прогрев мотора. Нерабочий термостат ведет к перегреву и требует замены.

Состояние вентилятора. Современные авто оборудованы электровентилятором с датчиком в радиаторе - это делает их почти автономными. Старые машины работают через механическое усилие и зависимы от состояния шкивов, ремня, смазки вентилятора.