29-01-2019
Механика против автомата

Механика против автомата

МКПП против АКПП

Современные машины идут с механикой или автоматом. Чтобы определить лучший вариант - стоит познакомиться с каждой.

Главная задача коробки - передача вращения от мотора на ось и колеса. Вне зависимости от дороги усилие должно быть равномерным и плавным в любых условиях.

МКПП

МКПП прошла путь от 2-ступенчатого простого механизма до 5-6 ступеней. В результате она стала надежным вариантом "на все случаи жизни".

Плюсы механики

  • МКПП дает быстрый разгон. Водитель может разогнать обороты до отсечки и добиться лучшей динамики, разгон быстрее чем на автомате.
  • Навыки позволят сэкономить бензин. Накат и правильный выбор передачи - главные факторы. Это преимущество зависит только от водителя и его опыта.
  • Размер МКПП меньше, потому экономия масла будет 2-3 л против 6-10 л АККП.
  • Механика проще заводится в мороз - объем масла меньше, сопротивление тоже. Можно просто отключить КПП от мотора и разгрузить стартер.
  • Ремонт МКПП проще и дешевле.
  • На скользкой дороге можно буксовать без опасности перегрева КПП.

Недостатки механики

  1. Долгое привыкание. Особенно у новичков. Проблемы при старте, понижении передач, в пробках и на светофорах.
  2. Нагрузки на сцепление. Сломать коробку просто, а вот ремонт АКПП влетит в хорошую цифру.
  3. МКПП изнашивает мотор при перегазовке и "тяге" низких оборотов. Особенно при загрузке автомобиля.

АКПП

Типы автоматики:купить запчасти коробка передач харьков

  • стандартный автомат
  • коробка-вариатор
  • роботизированная КПП

Количество передач - 6-7. В новых авто улучшена экономичность и плавность хода.

Плюсы автоматики

  1. Современные автоматы не уступят в скорости механике. Особенно вариаторы.
  2. Вариаторы последнего образца не уступают и в экономии топлива.
  3. Автомат подойдет новичкам. За счет АКПП машина легко стартует и проще едет в сменном потоке автомобилей.
  4. АКПП нижает износ мотора. Даже ошибки шофера не навредят коробке и двигателю.
  5. Ручное переключение позволяет ехать "почти на механике".

Минусы автоматики

  • очень дорогой ремонт
  • сложно завести на морозе
  • старые автоматы пожирают топливо
  • разгонная динамика всё же хуже механики

Какую коробку выбрать?

Если покупаете новый автомобиль - учтите: цена савтоматом больше чем на механику на 5-10%.

Автомат не умеет прогнозировать ситуации, не перейдет на пониженную в нужный момент. Это может привести к авариии на дороге, особенно по льду.

Хотите комфорта - берите коробку автомат. Хотите скорости и контроля - механика лучший выбор. Поэтому каждая из коробок имеет право "быть и ехать".