09-02-2019
Как тормозить в экстренных ситуациях

Как тормозить в экстренных ситуациях

Для опытных водителей правильное торможение не составит труда. Новички же часто теряются и забывают как тормозить правильно.

Чтобы выбрать правильный способ торможения, нужно учесть тип коробки. От этого фактора зависят дальнейшие действия:

Как тормозить на МКПП

Чтобы правильно тормозить на механике нужно учитывать погоду и состояние дороги. Допустим, вы хотите затормозить на перекрестке с идеальным покрытием:

  • выжмите педаль сцепления
  • выжмите педаль тормоза

После остановки не забывайте при помощи сцепления и тормоза вернуть рычаг коробки на первую чтобы вовремя тронуться.

Торможение на АКПП

АКПП разделяется не на скорости, а на режимы. С её помощью тормозить легче, особенно в городском режиме. Просто плавно отпускайте и нажимайте на педаль до полной остановки.

Экстренное торможение

Учитывайте возможность заноса.купить запчасти тормозной системы

Нельзя рулить и тормозить одновременно - есть риск потерять управление. Если впереди возникло препятствие, следует зажать тормоз, а перед препятствием крутить руль, отпустив тормоз.

Как правильно тормозить на МКПП в гололед

Постарайтесь водить осторожней, чем при сухой дороге.
На мокрой, заснеженной, замерзшей дороге тормозной путь увеличивается в несколько раз.

Даже если стоит зимняя резина, водите осторожнее, тормозите – раньше.
Используйте двигатель, чтобы правильно тормозить в гололед.

Торможение двигателем

Торможение двигателем можно использовать в таких случаях:

  • торможение и остановка на спуске
  • отказ педали тормоза

Чтобы начать торможение, отпустите газ, выжмите сцепление и начните переключаться на пониженные передачи.

Запомните: всё делать нужно постепенно.

Если вы решите переключиться с 5 сразу на 1 - потеряете управление. Автомобиль может уйти в занос или сорвать двигатель.

Чтобы тормозить двигателем на АКПП подойдут советы водителей, которые не содержат ничего сложного. При появлении спуска нужно переключить коробку с D на S, а при крутых уклонах - на L. Для дополнительного торможения используйте Hold.

Торможение с АБС

Последним достижением автомира является АБС. То есть, при резком торможении и блокировании колеса компьютер посылает сигнал для разблокировки, контакт может происходить несколько тысяч раз в секунду.

При помощи АБС сокращается путь торможения, а экстремальные случаи сводятся к минимуму.
Иногда при скользкой дороге или тяжелых условиях педаль подрагивает назад и давит на ногу, но это означает начало работы АБС.
Некоторые авто имеют кнопку отключения АБС, чем пользуются опытные водители. Если у вас нет кнопки, а отключить систему хочется — можно сделать вынув предохранитель.

Есть мнение, что АБС увеличивает тормозной путь. Это верно в двух ситуациях:

  • рыхлая поверхность - без АБС авто при блокировке колесо закопается и остановится быстрее
  • стертая резина — ее нельзя использовать с АБС

Преимущества ABS

  • Не нужно совершать серию нажатий на педаль
  • Управление остается под контролем водителя
  • Появляется возможность выполнения резких маневров на высокой скорости

Если отказали тормоза

  • Не паникуйте.
  • Предупредите водителей аварийкой и сигналами.
  • На низкой скорости используйте ручник: плавно поднимите, ориентируясь на щелчки, без резкого торможения и блокировки колес.
  • Если не помогает — тормозите мотором. Выключайте зажигание и включайте первую. Коробка скорее всего "полетит", но жизнь важнее.
  • В крайнем случае: используйте препятствия с минимальным ущербом от столкновения: сугроб, кусты.