14-02-2019
Воздушная пробка в охлаждении двигателя

Воздушная пробка в охлаждении двигателя

Двигатель не может работать без исправной системы охлаждения. При появлении воздушной пробки её нужно срочно удалить. Признаками появления может быть перегрев узлов у двигателя или сбои датчиков. Может также «сбоить» термостат, а салон будет прогреваться лишь частично.

Всему этому виной появление воздушной пробки. Понятно, что лучше её побыстрее убрать, но не забудьте выявить причину появления. Иначе велика вероятность, что она снова появится в системе и двигатель опять начнёт испытывать проблемы.

Воздушная пробка в системе охлаждения. Причины появления

Нарушение герметичности стыков. В частности - где трубки соединяются со штуцерами или патрубками. Жидкость в процессе работы по трубке снижает давление внутри. При плохой герметизации воздух попадёт внутрь системы, так что стоит проверить все трубки и удостовериться в герметичности.

Пробка может возникнуть, если охлаждающую жидкость заменили неправильно или при доливании в систему.купить радиатор двигателя

Бывает, что клапан, установленный в крышку на расширительном бачке, начинает работать неправильно. Как результат - воздух не выпускает, а наоборот - впускает.

Может быть, помпа потеряла свою герметичность, и начала подсасывать воздух. Или появились дефекты на радиаторе, которые вызвали протекание, что позволяет воздуху напрямую войти в систему охлаждения.

Прокладка блока цилиндров - ещё одна уязвимая точка. Если она повреждена, то жидкость протекает из-под головки, выхлопная труба «парит» белым. В этом случае охлаждающую жидкость можно найти в картере, а содержимое бачка будет бурлить.

Как убрать воздушную пробку?

Прежде чем Вы возьмётесь за устранение самой воздушной пробки, нужно будет убрать все те возможные дефекты, про которые мы уже упомянули. Когда все пути воздуху полностью перекроете - можно переходить к воздушной пробке. Убрать её можно разными способами.

Первый способ

Найдите поверхность с уклоном и установите на неё авто. В таком положении горловина у радиатора должна оказаться в верхней точке, что позволит воздуху подняться.

Второй способ

Давление следует сбросить, что возможно лишь при разгерметизации системы. Сделать это удобнее на радиаторе, а точнее на выходящем патрубке. В этой точке просто ослабляют соединение и ждут когда жидкость начнёт вытекать.

Третий способ

Можно решить проблему при наличии запаса жидкости.

  1. автомобиль всё так же устанавливают на бугорок, либо наезжают передними колёсами на бордюр
  2. открываем расширительный бачок
  3. наливаем жидкость до максимальной отметки
  4. скручиваем пробку с радиатора, что позволит воздуху выйти
  5. двигатель нужно завести, а печку выставить на максимальный режим
  6. периодически двигатель перегазовываем

Помощник должен наблюдать за бачком - выходят ли из него пузырьки воздуха.