26-02-2019
Проблемы карбюраторных моторов зимой

Проблемы карбюраторных моторов зимой

Советы о проблемах холодного запуска - постоянный предмет спора автомастеров, конструкторов и просто водителей с опытом. Каждый видит проблему и решение со стороны своего опыта и исходя из своих знаний, потому можно услышать как владельцу современного Ауди дает советы водитель Жигуля или наоборот - хозяин Москвича обьясняет что-то хозяину БМВ. Кто прав и какие машины нужно греть даже при температуре +5 мы расскажем в этой статье.

Расширение под температурой

Технологии производства заметно поменялись спустя годы. К примеру еще недавно, до развала СССР, станки и качество обработки металла сильно уступали современным комплексам с электронным управлением. При выпуске моторов в то время были другие стандарты, поверхности цилиндров и поршней подгонялись с неоднородностями в зазорах.купить карбюратор

При холодном старте в −20 мотор сталкивался с температурным расширением деталей и последствиями технологий того времени: неоднородности в обработке влияли на износ рабочих поверхностей. Поэтому новым машинам в 1950-1980 годы нужна была обкатка, а зимой - прогревание чтобы не повредить детали перепадом температур.

В те гожы все элементы двигателя и КПП могли прогреться равномерно, долгий прогрев защищал поршни и цилиндры от перегрузок.

Старые грузовики и легковушки до середины 80-х годов нужно было греть не только зимой, но и летом - их конструкция сама по себе требует такую процедуру перед каждым выездом. Это прописывалось даже в инструкции по эксплуатации автомобиля.

В 90-е годы технологии обработки поверхностей шагнули вперед и двигатели перестали страдать от расширения металла при холодном запуске.

Проблемы карбюратора

Старые машины требуют прогрева по еще одной причине: они не поедут нормально без достижения рабочей температуры. Старые карбюраторы могли готовить только смесь для работы при определенных температурах двигателя, а при холодном запуске такая смесь плохо горит, мотор троит, машина при трогании может заглохнуть от нехватки мощности. Чтобы холодный мотор не глох - смесь приходилось обогащать искуственно.

Заслонка подачи воздуха прикрывалась регулятором и в мотор поступало больше бензина. Работа выравнивалась, но расход топлива вырастал в несколько раз, при этом "подсос" не влиял на динамику двигателя и просто давал стабильность. Старые карбюраторы на холодном моторе все равно плохо тянули до прогрева, бензин фактически вылетал в трубу.

В общей сложности требовалось около 10 минут, пока двигатель не доходил до нужной температуры для нормальной работы.

Сейчас этого можно не делать - инжекторы с электронным зажиганием умеют менять смесь для разных условий, соответственно мощность холодного двигателя почти не меняется.

Износ прокладок

Старые авто имели резиновые шланги и патрубки, которые со временем трескались, деревенели и теряли способность переносить резкие перепады давления. В этом случае прогревание помогало исключить температурные повреждения и сохранить герметичность внутри узлов. При повреждении прокладок и шлангов появится течь масла или антифриза.

Владельцы старых автомобилей даже сегодня обязательно греют моторы перед поездкой, и чем старше машина - тем дольше приходится ждать "кондиции".

Современные моторы спокойно обойдутся без прогрева. Для выхода в рабочую зону достаточно пары минут на прогон масла по мотору и КПП. Но это работает только для умеренных широт, а в холодных поясах при средней температуре -20 приходится 5-10 минут греть даже современные инжекторы. Тут дело уже не в топливе, а в самом двигателе: резкий разогрев от -20 до +60 смособен убить даже навороченый форсированый мотор в новом Панамера.