27-03-2019
Передний и задний привод: сравнение по пунктам, плюсы и минусы.

Передний и задний привод: сравнение по пунктам, плюсы и минусы.

Начнем с того, что же такое привод. Если коротко - это компоновка трансмиссии машины, в которой двигатель передает вращение на колеса автомобиля. От того, на какие колеса передается вращение зависит тип привода.

Задний или передний привод - история

Изначально автомобили были заднеприводными, но к 30-м годам ХХ века начали выпускать машины с передним приводом. К 60-70-м переднеприводные сравняли счет с заднеприводными, а к 90-м полностью захватили рынок легковых автомобилей.

На сегодня заднеприводные легковые - “классика” или современные машины премиум-класса. Среди грузовых авто заднеприводных большинство.

Задний привод. Минусы.

Заднеприводные авто считаются маневренными и легче едут по сложному покрытию, но имеют свои недостатки:

  • Цена. Задний привод сложнее и дороже за счет дополнительных элементов для передачи вращения на задние колеса - карданный вал, редуктор, дифференциал.
  • Дорогой ремонт и сервис. Вытекает из прошлого пункта: чем сложней конструкция - тем дороже ремонт и ТО. Повышен и расход рабочих жидкостей: дифференциал должен буквально утопать в масле, замена масла выходит дороже. Сальников больше, следить нужно тщательнее, иначе потекут и дифференциал останется сухим.
  • Чаще попадают в занос. На скоростях на задние колеса действует боковая сила, которая выпихивает их в сторону. Одно неверное движение - и машину поведет.
  • Падение КПД. Если двигатель спереди - дополнительные элементы снижают КПД. Если мотор расположен сзади - проблем нет.
  • Меньший салон. Карданный вал использует полезную площадь салона автомобиля, соответственно пассажирам приходится немного потесниться.

Задний привод. Плюсы.

  • Равномерное распределение веса. На переднюю и заднюю часть масса распределяется равномернее, чем у переднеприводных. Чем лучше развесовка - тем лучше маневренность.
  • Разгон. Заднеприводные быстрее разгоняются, лучше берут склоны.
  • Легко выйти из заноса. Водителю нужно лишь повернуть передние колеса в направлении заноса, отпустить газ и выжать сцепление. Эффектным управляемым заносом пользуются водители гоночных авто и любители подрифтовать.
  • Больше мощности. Заднеприводные мощнее из-за конструктивных особенностей: двигатель стоит продольно, даже в небольшой авто можно поставить мощный мотор на много цилиндров.
  • Нет вибраций руля в разгоне. На руль не передаются вибрации двигателя благодаря тому, что ведущие задние.
  • Угол разворота больше. Передние колеса выполняют одну функцию - поворот, потому выше маневренность.

Передний привод. Минусы.

  • Нагрузка на передок. Вес распределен неравномерно, нагрузка приходится на переднюю часть. Отсюда плохое сцепление задних колес, поэтому нужно быть осторожными зимой: на скользкой дороге машину может закрутить.
  • Нагрузка на передние колеса. В переднеприводных колеса выполняют несколько функций: разгон, торможение, поворот, управление. Задние в этот момент участвуют в движении пассивно и не изнашиваются.
  • Пространство под капотом. Здесь находятся все важные агрегаты, и чтобы провести ТО или ремонт - нужно демонтировать много деталей.
  • Вибрации в руль. Поможет ЭУР или ГУР, который устранит проблему.
  • Шрусы. Если они износились - их меняют полностью.

Передний привод. Плюсы.

  • Стоимость и обслуживание. Нет карданного вала, дифференциала и картера заднего моста, нужно меньше агрегатов и комплектующих. Все авто бюджетного и среднего сегмента - переднеприводные.
  • Простота конструкции. В сравнении с задним приводом, где один дифференциал чего стоит. Меньше деталей - меньше поломок.
  • Вес. Переднеприводные легче, быстрее разгоняются, тормозят, расход топлива ниже.
  • Просторный салон. Карданный вал не забирает пространство.