02-04-2019
Советы мастеров BOSCH: ремень ГРМ

Советы мастеров BOSCH: ремень ГРМ

Во время использования ремень ГРМ изнашивается и со временем теряет начальные свойства. Если с потерей кондиционера еще можно смирится, то отказ усилителя руля может привести к аварии. Не стоит ждать обрыва ремня.

Какую функцию на самом деле выполняет ремень ГРМ?

Не смотря на название, ремень привода играет важную роль в работе всего двигателя и напрямую обеспечивает надежность электропитания. От поликлинового ремня могут приводиться в действие несколько узлов:

  • насос ГУР
  • компрессор кондиционера
  • водяная помпа
  • вентиоятор радиатора

В процессе работы ремень неизбежно изнашивается даже при очень умеренной езде. Со временем свойства теряются, возможны проскальзывания и "визг". Соответственно, падает КПД зависимых узлов.

Как часто нужно менять ремень ГРМ?

Зачастую у ремня фиксированный срок службы, установленный регламентом, но он определяет только работу ремня в средне-постоянных условиях. Если система вспомогательных узлов работает под разной нагрузкой - ремень тоже изнашивается неравномерно. По этой причине проверка зависимых деталей рекомендуема при обнаружении одного из признаков износа ремня:

  • посторонние шумы
  • трещины ремня
  • сильное загрязнение ремня
  • повреждение роликов
  • поврждение натяжителей ремня

Контроль состояния всего приводного цикла проводится каждые 60 000 км, промежуточные проверки - каждые 30 000.

Как выбрать новый ремень ГРМ?

При выборе мы рекомендуем использовать руководство автопроизводителя и дополнительно проконсультироваться с продавцами автомагазина. Если есть возможность - заедьте на СТО и проконсультируйтесь с мастером. В зависимости от срока эксплуатации самого автомобиля может измениться и необходимый ремень ГРМ.

Какие технологии использует БОШ в производстве ремней ГРМ?

Мы используем синтетические материалы последнего поколения, которые будут работать долго и надежно. В исследовательских центрах сотрудники используют новые полимерные основы и разрабатывают методы соединения разных структур в окончательной форме. БОШ выпускает поликлиновые и зубчатые ремни, которые обладают высоким коэфициентом трения с передачей необходимого крутящего момента. Учитывая компактность современных двигателей, производители всё чаще отказываются от системы натяжителей для вспомогательных узлов и предпочитают эластичные поликлиновые ремни. Мы следуем этим тенденциям.

БОШ напрямую сотрудничает со многими лидерами автопрома, потому у нас всегда есть актуальные даные будущих технических систем двигателей. Это позволяет четко соответствовать требованиям сразу после выхода новой модели.

С учетом специфики эксплуатации мы обращаем внимание на температурную и химическую стойкость материалов чтобы ремни одинаково хорошо работали как в жарком климате экватора, так и в полярных широтах, где правильная балансировка особенно важна для энергетического КПД автомобиля. Спустя годы использования ремни БОШ во всём мире подтверждают свою пригодность для таких условий и обеспечивают бесперебойную работу системы привода.

Ремень ГРМ и генератор - насколько зависимы?

Если говорим "ремень ГРМ" - обязательно вспоминаем о генераторе. Современные генераторы тесно связаны со всей электроникой и должны быть безотказными. Потому сегодня под капотом многих автомобилей вы увидите генераторы БОШ на 12 или 24 вольта, которые считаюися одними из самых надежных в мире. Наши конструкторы уделяют большое внимание унификации ренераторов для разных двигателей - это значительно повысит взаимозаменяемость и упрощает ремонт.

Как проверить ремень ГРМ?

При осмотре привода сначала обратите внимание на ослабление трения - ремень провисает, проскальзывает от попадания масла т теряет КПД. Подобные проблемы сопровождаются свистом, особенно в зимний период.

При замене ремня ГРМ ознакомьтесь с конфигурацией системы, а лучше - сфотографируйте расположение роликов и ремня.

Перед заменой ремня ослабьте натяжение. В современных системах есть автонатяжители, но в старых авто регулировка ручная. Если в системе вообще нет натяжителя - используйте только эластичные ремни.

Перед установкой нового ремня сравните его со старым и убедитесь в совместимости. Отрегулируйте расположение роликов и натяжителя под новый ремень, при неисправностях - замените ролики или проведите ремонт.

Следите за правильной установкой ремня и используйте соответствующие инструменты чтобы не повредить детали. Установка при помощи "отвертки и молотка" чревата сколами роликов и повреждением ремня, соответственно - ускорится износ ремня ГРМ.