08-04-2019
Система Start-Stop - эффективность для авто

Система Start-Stop - эффективность для авто

Забота об окружающей среде - девиз современных автопроизводителей. Это заметно после выхода каждой новинки, позволяющей сократить выбросы и сэкономить топливо. Какое участие и значение в этом принимает система «Старт-Стоп»?

Что такое "Старт-Стоп"

Основа Start-Stop – выключение двигателя когда не требуется его работа - в пробках, в ожидании зеленого света и т.д. При остановке машина автоматически заглушит мотор, отпустили педаль тормоза и нажали на газ - заведет снова.

При этом увеличится количество запусков, что приводит к установке усиленного стартера на 6 щеток вместо 4. К нему же - аккумулятор повышенной емкости с увеличенным циклом. Батарея может быстро принимать заряд, хорошо переносит нагрузки, не боится разрядов и морозов, имеет двойной ресурс. В некоторых устройствах в качестве стартера используется генератор для бесшумного запуска.

Система базируется на электронных датчиках и блоке управления, причем датчики расположены на всех ведущих узлах:

  • колеса
  • аккумулятор
  • коленвал
  • коробка передач
  • генератор

При остановке датчик скорости посылает в блок управления сигнал остановки двигателя. Если заряд батареи позволяет – мотор останавливается. Автозапуск происходит только на нейтральной передаче. Сигналом служит нажатие на газ с МКПП или отпускание тормоза с АКПП.

Конструкция и принцип действия системы

В наиболее распространенной системе Bosch используется усиленный стартер и генератор. Работу контролирует штатный блок управления с доработанным ПО. Он глушит двигатель по сигналам от датчиков вращения колес. Добро на запуск дают датчики на педалях сцепления и тормоза.

Датчики рычага МКПП и зарядки аккумулятора нужны для отмены остановки мотора, если энергии мало или включена передача. Датчик положения коленвала - для остановки поршней в оптимальном для запуска положении. Стабилизатор компенсирует просадку напряжения и необходим для работы бортовых потребителей.

Расход топлива на "Старт-Стоп"

Принцип работы не отличается сложностью. Особенностью системы является частый запуск, что отразится на ресурсе. Результат экономии топлива - не более 8 процентов. Это в идеальных условиях, но на практике экономия меньше.

Обычно, системой комплектуют по умолчанию, поэтому стоимость вычислить сложно. У независимых компаний установка выйдет в 10 000 - 15 000 грн. Для оправдания этой суммы нужно годами кататься по центральным улицам в час пик и простаивать в пробках.

Допустим на 100 км пробега «Старт-Стоп» сэкономит 200-300 мл бензина. Средний пробег за год - 30 000 км. В итоге экономия составит 60-80 литров. Если часто ездите по городу - больше, по трассе - вообще нет. На светофорах с задержкой по 2 минуты проще выключать двигатель самостоятельно.

У машин «старт-стоп» стоит аккумулятор увеличенной ёмкости, который имеет больше циклов и заменить его - не так просто. Можно поставить оригинал (дорого) или найти аналог (проблемно). На некоторых автомо перед заменой АКБ нужно:

  • прописать АКБ в электронном блоке
  • сбросить возраст батареи
  • сбросить количество пусков мотора

Стоит ли ставить такую систему на дешевый автомобиль? Вряд ли. Учитывая среднюю цену установки одна только система может оказаться по цене как пятая часть автомобиля.