13-06-2019
Разряжена АКБ зимой и летом - почему?

Разряжена АКБ зимой и летом - почему?

Статистика дорожных поломок говорит о росте проблем с аккумулятором в зимний период. Это вполне ожидаемо - энергопотребление автомобильной электроники растет, эксплуатационные характеристики ухудшаются — в холодное и влажное время года автомобильные аккумуляторы подвергаются максимальной нагрузке.

Летом ситуация не лучше. Все включают кондиционеры, система охлаждения салона работает в течение всей поездки. Добавьте сюда принудительную работу вентилятора радиатора - получаем огромный перерасход энергии. Во время стоянки с выключенным двигателем этот расход взлетает в несколько раз т.к. генератор не подзаряжает АКБ.

Проблемы АКБ и важность их решения

Не только для старых, но и вообще для всех автомобилей проверка батареи должна быть такой же обязательной частью техобслуживания, как и проверка освещения или смена резины по сезону. По статистике, каждую зиму первое место занимает аккумулятор, который не способен завести автомобиль. В летний период всё не так страшно, но если вы любите сидеть в комфорте - кондиционер быстро посадит батарею и конкретно у вас "пустой" аккумулятор всегда будет на первом месте, в любую пору года.

Одна из главных причин разрядки АКБ

Зимой есть 3 главных "пожирателя" заряда:

  • обогрев заднего стекла и сидений постоянно включены;
  • обогрев салона работает на полную мощность;
  • подогрев зеркал включен (если есть).

При коротких поездках генератор не успевает полностью компенсировать разряд батареи для следующего запуска. Одновременно с этим ухудшаются эксплуатационные характеристики аккумулятора, поскольку при низких температурах химические процессы протекают медленнее. Мы получаем АКБ в полу-разряженом состоянии, которая неспособна завести стартер и поддерживать нормальную работу все электроники автомобиля.

Можно купить аккумулятор на замену и периодически менять их местами, но это не решит проблему - скорее добавит новых забот. Вы будете постоянно держать второй АКБ на зарядном устройстве, расходовать электроэнергию и снижать ресурс батареи.

Поскольку многие автолюбители не задумываются о состоянии аккумулятора, мастерские должны еще до зимнего сезона проверить и, если необходимо, заменить батарею. Это позволит СТО лучше организовать бизнес и обеспечить водителям безопасную и беспроблемную зиму.

Сейчас на рынке для легковых автомобилей предлагают в основном купить гибридные аккумуляторы или батареи типа «кальций — кальций». Они надежнее, долговечней и сделаны по новым технологиям, однако не все могут позволить себе доплатить за эти технологии.

Многие водители всё еще пытаются купить аккумулятор дешево и при этом надеются на долговечность.

По какой технологии изготовлена батарея?

Визуально это не определить — на этикетке может быть написана масса рекламных слов, вроде: «супергигаплатинум» или «гипермегакальций», однако по факту они не значат вообще ничего. Это лишь маркетинговые ходы продавцов, абсолютно не обьясняющие, из чего и как на самом деле сделаны положительная и отрицательная пластины АКБ. Точную информацию о конструкции АКБ можно получить лишь из достоверных источников — сопроводительной документации или сайта производителя.

Виды аккумуляторов:

  • Недорогой аккумулятор. Нравится тем, кто умеет самостоятельно обслуживать батареи. Такие люди предпочитают купить АКБ старых поколений, докупают дистиллированную воду и сами занимаются поддержанием работоспособности АКБ дома или в гараже.
  • Хороший аккумулятор. Это достаточно дорогие, но современные, надежные и "самостоятельные" АКБ последних поколений. Достаточно купить аккумулятор гибридный или кальциевый - и ездить спокойно. Такие батареи стоят на многих автомобилях бизнес-класса и люкс-класса.

Диагностика АКБ:

Рассмотрим диагностику аккумулятора своими руками. Чтобы оценить фактическое состояние батареи - к выводам подключаем автотестер или простой автометр. Для всех автомобилей напряжение на аккумуляторе без работающих потребителей должно быть в среднем 12,6 В. Если оно меньше - аккумулятор частично разряжен или неисправен, а потому будет вращать стартер медленнее.

На СТО емкость аккумулятора оценивают с помощью нагрузочной вилки. Это набор сопротивлений (шунтов), подключаемых к батарее. После проверки по всем предполагаемым параметрам специалист сможет выдать итоговую оценку, в которой будут отображены:

  • фактическое рабочее напряжение - "чистый" вольтаж в спокойном состоянии, без потребления;
  • напряжение при повышеной нагрузке - имитация включения максимального количества электроприборов в авто;
  • теоретический срок службы батареи - исходя из циклов зарядки и режима эксплуатации автомобиля.

Измеряя напряжение вольтметром автотестера, можно в качестве нагрузки включить габаритные огни и дальний свет. Ток разряда при такой нагрузке будет 5–6 А. Если при этом напряжение не падает ниже 11,5 В - батарея в порядке.

Напряжение на клеммах аккумулятора при пуске двигателя стартером не должно падать ниже 9,5 В. В противном случае неисправен стартер - потребляет много энергии. Чем он старше, тем сильнее окислены контакты – щетки, реле и т.п. В некоторых случаях из-за этого пусковой ток может достигать огромной величины – 150–200 А. Если стартер не расчитан на такие цифры - есть шанс сжечь проводку.