17-06-2019
Как обманывают на СТО? Советы владельцам авто.

Как обманывают на СТО? Советы владельцам авто.

Все автовладельцы рано или поздно вынуждены обращаться к услугам автосервисов. Официальный сервис или гаражное СТО - всегда существует шанс недобросовестной работы СТО, которые не теряют шанс вытянуть из клиента дополнительные деньги. Как могут обмануть в автосервисе, и как не стать жертвой "развода" - поговорим в статье.

Как обманывают в автосервисах

Способы обмана систематизировать достаточно просто. Есть три типа мошенничества:

  • ненужный ремонт,
  • заплатить за несделанное,
  • дважды продать одну запчасть.

Причем, что характерно, ожидать фокусов можно от любого автосервиса: и от гаражного, и от дилерского. От последнего - крайне редко, поскольку официалы не только под буквой закона, но и под надзором автопроизводителя.

Хотя принципиальных типов мало, они претворяются в жизнь с большой изобретательностью. Проще описать случаи мошенничества мастеров.

Работники автосервиса рассказывают, что получить из клиента лишние 100 гривен можно на пустом месте, а если постараться - то и 300-400. При этом реальная цена может составлять всего 200.

Хитрости начинаются при диагностике. Клиент рассказывает о неполадках, делает предоплату и ожидает результатов. Если выявлена неисправность - проблем нет, если диагностика оказалась безрезультатной - деньги не возвращают. Иногда предлагается пройти "расширенную" диагностику за дополнительную плату без гарантии результата.

После проведения диагностики мастер предлагает сделать ЧиП-тюнинг. При этом не факт, что работы будут выполнены: настоящая поломка может быть в другом, устраняться легко и стоить меньше. Вывести ЭБУ из строя сложно: он стойкий к тряске, его почти невозможно "сжечь", а ремонт или замена нужны в исключительных случаях.

При замене масла, фильтров и других расходников могут поставить не то, что заказал или привез клиент.

Бензонасос почти всегда можно починить. Но механики обычно предлагают заменить его, что для них выгоднее. При этом из клиента могут взять деньги за оригинал, а поставить подделку. Это касается всех деталей.

Известны случаи, когда вместо замены амортизаторов работники просто обновили старые (устраняли следы разводов, красили, и тому подобное).

При проблемах со сцеплением на СТО любят предлагать полную замену даже если поломка легко устраняется. Одна работа стоит больших денег, а если прибавить стоимость сцепления - ремонт обойдется очень дорого. Обычно, достаточно заменить диск или прокачать гидроприводы.

При ремонте тормозов предлагают заменить всю систему, включая диски, суппорты, цилиндры и другое, хотя замены требуют лишь колодки. Приводится масса аргументов "так ездить опасно, тормоза могут отказать, диски изношены и могут лопнуть".

При ремонте подвески предлагают заменить ШРУС, ступицу с подшипником и внутренний привод, хотя для ремонта достаточно сменить игольчатый подшипник. Снятые запчасти впоследствии ставят на другой автомобиль под видом новых.

Много проблем с электрооборудованием устраняются заменой сгоревшего предохранителя, но на СТО могут сообщить о серьезной неисправности и заставить платить за невыполненные работы.

При замене парных деталей берут сумму в два раза больше. Это мотивируется тем, что при обсуждении работ шла речь об одном экземпляре, парная замена должна стоить дороже. Этот нюанс следует уточнять до ремонта.

Предлагают менять пару деталей, даже если в замене нуждается одна. Характерный пример - ступичные подшипники: механик убеждает клиента, что если в машине загудел один подшипник - менять надо и второй: он тоже старый, все равно скоро выпадет. В реальности парная замена подшипников нужна редко - они выходят из строя не синхронно.

Иногда на машину вместо исправного подшипника ставили изношенный, а когда человек приезжал на СТО, говорили: "Нужно было делать парную замену".

Известны случаи, когда из автомобиля снимали фирменные запчасти, устанавливали подделки. Если не поймать за руку - доказать что-либо невозможно. Не стесняйтесь присутствовать при ремонте: ни один закон этого не запрещает.

Что делать, чтобы не обманули на СТО?

Наведите справки о неполадках: это поможет не выглядеть дилетантом. Поконсультируйтесь у более опытных знакомых или найдите сведения в Интернете.

Если перед отправлением на СТО вы пытались починить автомобиль самостоятельно - не говорите об этом: для него это будет поводом поднять стоимость. Перед тем, как оставить машину, заберите все ценные вещи и документы.

Владельцам дорогих или "ходовых" у похитителей моделей, стоит помнить, что даже не особенно грамотный в электронике автомеханик в состоянии "пришить" к сигнализации дополнительный брелок. В дальнейшем с помощью этого ключа злоумышленники легко похищают машину. Определенной гарантией может стать обслуживание машины у официалов или в большом неофициальном СТО.

Такие организации, как правило, дорожат своей репутацией и связываться с криминалом не станут. Там четко фиксируется кто, когда и зачем имел доступ к машине - это позволит высчитать злоумышленника.

Дополнительные советы:

Провести сравнительный анализ цен.

Обслуживать автомобиль в официальном сервисе. Это сведет вероятность обмана к минимуму. Будут установлены оригинальные запчасти, на которые будет гарантия. Мастера будут опытны. В случае чего, можно будет обратиться с жалобой - руководство дилера более внимательно к вам, чем на обычном СТО.

Согласовывать цену до сдачи в ремонт. В наряде должно быть описано, какие детали меняются, по какой цене, стоимость услуг и время на процедуру.

  • Правильно заполняйте заказ. Проверьте ФИО мастера и гарантию, наличие талона гарантии.
  • Принятие машины в ремонт начинать с описания. Это поможет решить спор в случае повреждения покрытия кузова.
  • Присутствовать при ремонте. Убедится, что все работы и детали соответствуют заказу.
  • Требовать, чтобы показали старые детали после замены.
  • Разбираться в автомобиле. Исключит вероятность обмана на СТО.
  • Хранить все документы о работах.

Автомобиль принимайте сами, чтобы убедиться в качестве и объеме работ. Если не выходит прибыть лично - позвоните по телефону незадолго до времени и скажите, что приедет другой человек.